Наш система высшего образования - это давно умерший анахронизм:
1. Лекции были, когда не было печатн. техники, а сейчас в каждом ВУЗе типография, на кафедрах ксероксы и ризографы. Зачем они там?!
2. В США приходящий на кафедру получает 2 книжки: 1. Курс кафедральных лекций, 2. Сборник лабораторных работ и расписание семинаров. Лекций нет - есть семинары для тех, кто прочёл курс и имеет вопросы. На них и отвечает профессор.
3. Это позволяет студенту быстро проходить кафедру - сразу(!) можно просить об экзамене за весь курс или зачёте лабораторных (выполняемых в выбранное самим студентом время!).
4. Лекции читают только приглашённые со стороны и лишь о новом - чего ещё нет в периодике.
5. Свободный выбор кафедр позволяет ректорату сокращать непосещаемые кафедры. Куда бы делись все эти "Ист.КПСС", "истмат", "диамат", "Основы маркс-лен.", "атеизма"(?!), что поменяли названия, но остались!! В медвузах, где 60(!) клинических кафедр, преступно тратить время на эту схоластику!
6. Везде есть обязательные кафедры и факультатив. Чтобы попасть в любую специальность, достаточно набрать лишь опр. число кафедр: нет факультетов с её карающей бюрократией!
7. Учебный процесс предельно сжат и появляется масса времени для истинно студенческой жизни - спорта, вечеринок(с преподавателями!) встреч и т.д. Жизнь кипит интересно! Отсюда студенческие братства на всю жизнь - им есть, что вспомнить!
8. Но и в этой - сделанной под студента, а не под казарму, системе есть "тьюторы" - старшекурсники-наставники младших.
9. Половое созревание снижается до 10 лет(!), а социальное сдвигается к 26-27! Это не позволит людям создать норм семьи! В Москве-"молодая семья"-35л! Когда рожать 2-го ребёнка?! 1-го б успеть! Это - не проблема Высш.школы, а государственная №1, связанная с демографией главного интеллектуального слоя страны!
10. Вот почему во всём мире студенты и преподаватели - это одна дружная семья, где нет кастовых границ, а у нас - это два противоборств. лагеря:один - пытающийся жить по-молодому, а другой - карающий его за это!