Мой младший сын сдавал ЕГЭ пять лет назад. Тогда был практически первый или второй год эксперимента. Его результат по физике и математике был одним из лучших в городе, но далеко не 100 баллов .В тот год, по-моему, даже в области 100 баллов не было. Экзамены сдавали реально, без какой-либо сомнительной помощи. Благодаря ЕГЭ мой сын поступил в хороший московский ВУЗ на бюджетной основе и сейчас заканчивает его с красным дипломом. Я хочу сказать, что идея ЕГЭ хорошая, только исполнение, "как всегда" подкачало. Вместо обучения школа занялась натаскиванием на ЕГЭ.
В связи с этим у меня есть некоторые предложения:
1.Т.к. в стране огромная нехватка хороших учителей, необходимо сделать доступными уроки лучших специалистов для всех! Для этого у нас есть интернет.
2. Школы преобразовать в консультативные центры, где обучающиеся могут пользоваться компьютерами и получить необходимые консультации. Этими действиями мы сможем разорвать порочный круг современного образования. Никакими зарплатами учителям дело не исправить, когда учительский состав у нас в основной массе очень слабый.
3. Начальную школу объединить с детскими садами и давать начальное образование на более физиологичном для детей уровне. Самое главное развить интерес к познаванию.
4. Поступление в ВУЗ сделать для всех желающих. Стипендия, реальная для жизни, по итогам первой сессии.
Я не педагог и не врач, но как мать троих детей, я знаю, что детям, пока они дети, чужды интересы подростков, поэтому не надо устраивать искусственную дедовщину. А подростки сбиваются в группы по интересам, поэтому им нужно дать возможность свободно организовывать свой образовательный процесс. Этим мы сможем избежать столкновений в подростковой среде и создания криминальных групп, т.к. дети, если находят применение своим способностям, не озлобляются.