Бизнес не должен быть социально ответственным - это не его цель. Цель бизнеса - это получение прибыли и соблюдение действующего законодательства.
Благотворительность со стороны коммерческих организаций, безусловно, важна, но нужно иметь в виду следующее:
1. Добрые дела не могут насаждаться сверху. Требования сверх предусмотренного законом - это обыкновенное вымогательство, не имеющее оправданий благими намерениями
2. Благотворительность может исходить только из нравственной системы собственников бизнеса. Это небыстрый процесс, связанный с культурой общества в целом. Его невозможно ускорить; можно только способствовать через большую интеграцию с мировой экономикой
3. Благотворительность не должна подменять прямых обязанностей государства. Сейчас получается следующее: в стране не хватает денег на необходимое для дет домов, школ, больниц, домов престарелых, работу с беспризорными и т.д. Но при этом есть деньги на:
- Олимпиаду
- Саммит на дальнем востоке
- ЧМ по футболу
- Охта-Центр
- тысячи автомобилей премиум-класса для гос служащих всех уровней
- несколько млн чиновников
- силовые ведомства, эффективность которых вызывает большие сомнения
Может, Вы сначала определите приоритеты в бюджетной политике? Когда будет понимание, что руководство страны эффективно работает в рамках своих обязанностей, количество желающих делать благо для общества существенно вырастет