Уважаемые коллеги (в том числе Дмитрий Анатольевич, Вы же тоже из преподавателей),
то, что отечественная система образования сегодня находится на грани фола, не ясно только очень недалеким людям.
Я с одной стороны удивляюсь тому, что творится... А с другой понимаю, что это не только результат "раздолбайство" (цит. по Д.А. Медведеву), но и элементарные безграмотность и воровство.
Нацпроекты в образовании...
Вроде бы все хорошо, но, если судить по Удмуртии, из городских школ гранты возьмут только школы, которые и так уже лучше оснащены. Школам же, в которых учатся в основном дети из социально не благополучных семей, гранты не светили...
Но "кабинет" выиграть было можно... Однако, если бы вместо этого кабинета давали деньги на его приобретение, то школа бы приобрела вместо одного - два кабинета. А то, что поставляется из реактивов в кабинете химии - для освоения школьной программы химии практически не нужно, а вот нужного-то там и нет.
Подготовка учителей...
Конечно, она страдает... Особенно в области практической психологии. Однако, например в Удмуртии, проходить повышение квалификации по психологии имеет смысл только в республиканском ИПКиПРО, потому как аттестацией на квалификационную категорию заведует у нас этот ВУЗ, и при аттестации принимает к сведению исключительно свои документы о повышении квалификации. Если же учитель проходил обучение в том же Питерском "Иматоне", то в Удмуртии сертификат "Иматона" - "филькина грамота".
Если и в других регионах также, то ничего удивительного, что подготовка учителей продолжает оставлять желать лучшего. На нормальные, по желанию, курсы-то поехать возможности практически нет, за свой счет не позволяют зарплаты, за счет бюджета - позволяется только в ИПКиПРО.