Уважаемый г-н Президент,
хотелось бы изложить некоторые соображения по поводу развернувшейся дискуссии по шкалированию. Перевод школьной системы оценок на 10- или 12-балльную шкалу явится, скорей всего, ошибкой. Дело здесь в следующем. Россияне, привыкшие к регулярным денежным деноминациям, попросту воспримут 10-балльную шкалу как 5-балльную шкалу, отметки которой умножены на два, и будут попросту для сопоставления шкал делить отметки новой шкалы на два. Тогда "четверка" новой шкалы будет восприниматься как старая "двойка", баллы 1, 2, 3 работать не будут (а зачем тогда 10-балльная шкала?), а промежуточные нечетные значения будут восприниматься как старые оценки с плюсиками и минусиками. Ради такой профанации здравой в целом идеи затевать масштабный переход на новую шкалу бессмысленно.
Еще бессмысленней переход на 12-балльную шкалу. Дюжинами в России никогда не считали ни яйца, ни носовые платки, и система воспринята не будет, тем более что невозможно провести четкие понятные всем параллели между старой и новой шкалой.
Выход заключается в реставрации существующей 5-балльной шкалы по образцу исходной шкалы 1837 года (фактически 6-балльной) с отметками 0, 1, 2, 3, 4 и 5. В этой шкале "двойка" станет уважаемой отметкой, для получения которой следует потрудиться, и которой будет соответствовать словесная оценка "посредственно". Реабилитирована полностью как отметка "двойка" будет через год после восстановления прежней шкалы и показательных зачислений в вузы (не самые престижные, но таки вузы) абитуриентов с "двойками" в аттестате. И даже "единица" будет свидетельствовать об успехах в изучении школьных наук, правда "слабых". Нетрудно убедиться, что градаций в этой шкале, не нарушающей сложившихся традиций и работающей во всем диапазоне баллов, столько-же, сколько будет фактически в 10-балльной шкале.