Создается впечатление, что вся модернизация системы среднего образования и начинается, и заканчивается ЕГЭ. Стремление найти инструмент объективной оценки знаний – это, конечно, важно. Но, главная цель образования – научить, и лишь затем оценить уровень полученных знаний. А чтобы научить, нужна инфраструктура, хорошие и интересные учебники, современные методики, грамотные педагоги, а с этим проблема. Например, зарплата учителей в различных регионах различается в разы. Сравните Москву и дотационные субъекты РФ. Основная задача школы – воспитать гражданина, дать набор базовых знаний, научить искать нужное знание и мыслить. Зубрежка – не главное. Помнить все – не возможно. Существенная часть не используемых знаний со временем забывается. А вот как найти, когда требуется, актуализировать нужное знание и применить его на практике – это часто выпускнику нашей школы неведомо. Если бы на улучшение системы обучения было был потрачено столько же внимания и средств, сколько на ЕГЭ, то может что-нибудь и получилось бы. А пока: директора школ борются за ресурсы, учителя заполняют кипы формуляров, ученики зубрят. Развитие любознательности, творческих начал, критического мышления основанное на ЕГЭ образование не стимулирует. Увы.