Корпоративная демократия
1). Нашему менталитету (превалируют локальные, групповые)важны не законные, а традиционные отношения. И те и другие - публичны и важны для воспроизводства. В переходные периоды, традиции более им присущи, т.к. локальны, мобильны, доходчивы, доступны. Последнее давлеет, т.к. является связующим звеном, обеспечивая возможность становления иерархии ценностей для решения любых целей.
С другой стороны, демократии и, соответственно, госорганам важны законодательные акты, укрепление императива.
2). Для примера. Пожар в Перьми. Сначала посадят
стрелочников директора, его зама (фирма "Рога и копыта"). Потом кратко промелькнёт, что владельцы (в их числе, мэр, губернатор, их родственники и пр.) продавили разрешение, приняли на грудь взятки. Ну, и запретили менеджерам исполнять
предписания. Запретили надзорным органам, прокуратуре появляться в крышуемых местах.
3). Провинции не успевают за Центром. Для подтягивания и выравнивания можно воспользоваться инструментами корпоративной демократии. Это шаг назад. "Остановиться, оглянуться случайно, вдруг, на вираже...". Это проще, чем неэффективное расходование ресурсов. От корпоративных отношений (КО) к межкорпоративным отношениям. Принимем КО, как быстроразвивающуюся систему отношений.
Сейчас КО противопоставляются демократическим принципам, третируются СМИ, но обществом признаются. Они традиционализируются и главенствуют в подготовке и принятии решений. Имеют большую силу и резонанс в обществе. Даже активному слою общества – бандитам КО приемлемы. Надо КО отслеживать, развивать.
Они имеют право быть.