Комментарий по теме «В Россию пришли образовательные реформы»/ Выступление Президента от 21.01.2010 года в Петербурге на открытии педагогической ассамблеи:
Первое предложение в тексте - "Президент РФ Дмитрий Медведев всерьез озабочен российской системой образования." Это что ирония, юмор или сарказм автора над Медведевым? Или Президент может быть озабочен чем-то не "всерьез"?
Меры по улучшению этой системы (образования) действительно ощутимы. Но все равно - это полумеры. Пока, что существующую система - это камень на утопающем, который барахтается в воде, пытаясь от него освободиться, не имея предмета, чтобы перерезать "путы", которыми привязан камень.
"Гарант" обязан понять, что УЧИТЕЛЬ в разумном государстве должен быть на ПЕРВОМ месте по оплате его труда!!! Учитель - это фундамент государства! Только тогда можно будет сформировать учительский корпус из мудрецов, а не из тупиц-догматиков.
Второе. Необходимо отказаться от порочной и убийственной системы разных экзаменов, которые уродуют наших детей, делая их со школы заиками, разрушая их сердце и мозг, готовя из них инфарктников и инсультников, прямо укорачивая жизнь молодежи.
Замена экзаменам? Только индивидуальное собеседование для выявления полного объема полученных знаний и исключения риска случайностей!!! Причем публичное - при всем классе и желательно родителях и прочей желающей общественности. И никаких дебильных "таинств". Это сразу решит тему фальсификаций и разных злоупотреблений. И это же даст оценку качеству знаний переданных ученику от учителя, чтобы определить - отработал ли учитель свою высокую зарплату.
Чтобы это заработало? Нужно пересмотреть методику преподавания, чтобы исключить скоростной конвейер по тупому прохождению учебных тем ради галочки в отчетах. Не надо будет проявлять насилия над учениками с ограниченными способностями к обучению: вольному - воля.
Оценки знаний должно быть всего две: знает - не знает.
Желательно ввести в школах шахматный всеобуч для выявления и развития интеллекта.