Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Стартовый капитал, безусловно, необходим, но как его выдавать? В Москве и Московской области выделяют серьезные суммы на обустройство, но, к сожалению, нельзя сказать, что выпускники их рационально расходуют. Можно придумать нечто вроде материнского капитала, с соответствующими ограничениями. Но вопрос № 1 - это, конечно, жилье, без возможности дальнейшей продажи, затем - эффективно работающая служба постинтернатного сопровождения. Здесь следует отметить, что, например, в коррекционных школах-интернатах постинтернатное сопровождение касается только детей-сирот, но в таких интернатах часто находятся родительские дети из очень неблагополучных семей, и когда ребенок возвращается после нескольких лет жизни в интернате в эту неблагополучную семью, то ему чрезвычайно нужна поддержка, иначе вскоре он повторит путь своих родственников, пополнит контингент тюрем и т.п., что часто и происходит. Также стоит отметить, что материальное обеспечение, помощь как со стороны государства, так и со стороны меценатов, значительно в меньшей степени оказываются школам-интернатам по сравнению с детскими домами, хотя разница - в основном в названии. Особенно это касается интернатов, где "домашние" дети учатся вместе с лишенными родительской опеки, хотя это - наиболее правильная форма существования таких учреждений, так как сироты лучше социализируются, учась вместе с родительскими детьми.