Педвузы уже больше года ждут, когда появится определенность будущего. То ли они все же нужны - как "крупные базовые центры подготовки учителей", то ли превратятся в педфакультеты классических университетов. Если одни попадут в первую категорию, а другие - во вторую, то где пройдет водораздел? В эти дни несколько таких вузов находятся в состоянии аккредитации, определяющей их жизнь на ближайшие 5 лет. Какое решение примет комиссия - с учетом послания 12 ноября или более ранних уничтожающих заявлений Фурсенко? Педвузов примерно сотня (с учетом гуманитарных и прочих похожих университетов). Это десятки тысяч работников (педагогов, лаборантов и т.д.) и сотни тысяч студентов. Проблемы есть. Есть и попытки самих вузов найти, а иногда отвоевать место под солнцем. Представляется, что те пединституты и педуниверситеты, которые имеют реальные связи с различными учебными заведениями (школами, учреждениями допобразования, другими вузами), научными учреждениями, ведут большую работу по профессиональной переподготовке, отличаются вниманием к воспитанию и самовоспитанию студентов, активно занимаются научной работой и вовлекают в нее школьников и учителей, - такие заведения имеют право на самостоятельную жизнь хотя бы при смене статуса (на академию или институт). И уж право на открытие магистратуры такие вузы тоже должны получать, если уж они остаются вузами, а не становятся средними заведениями профобразования.