Уважаемый Дмитрий Анатольевич ! В очередной раз власть повышает дорожный налог . Если региональные власти поднимут коэффициент (естественно они поднимут), то я вместо прошлогодних 8000 р. в год буду платить в районе 23000-25000 р. за свой далеко не новый микроавтобус . Да оно и ладно - народ мы терпеливый , поднатужимся - заплатим ! Но что это повышение даст лично мне ? Дорог как не было , так и не будет . Региональные власти очень ждут этих денег : часть разворуется , остальное пойдет на латание бюджетных дыр - на дороги останется самая малость . Но при чем здесь тогда сама суть дорожного налога ? В нашем небольшом городке более 3000 зарегистрированных авто . Даже при старом дорожном налоге улицы можно было бы перекрыть асфальтом заново (хотя бы 2 основные улицы ) . Хватало только на ямочный ремонт и почему-то всегда в зиму (какой это ремонт ?). А в этом году даже ямочного ремонта не было (глава через газету обьяснил что нет денег). Получается - зачем мне новое повышение налога , если дорог как не было , так и не будет ? О какой безопасности дорожного движения может идти речь , если дорожное покрытие напоминает испытательный полигон ? Ведь все мы давно понимаем что под видом дорожного налога собираются огромные суммы , которые для региональных властей как спасательный круг в пучинах постоянной нехватки денег .
И второе . Мой отец всю жизнь мечтал о хорошей машине . С трудом , но купил . Старенькую но мощную иномарку (170 л.с.). Ездит редко , но с удовольствием ! Его , как и многих редко ездящих пенсинеров , естественно волнует вопрос "уравниловки" дорожного налога (неважно ездишь ты на машине часто или только на дачу ). Почему , действительно , не использовать опыт других стран : cделать дорожный налог (который пойдет именно на дороги) приемлимым для населения , внедрив коэффициент "город-село" , а все остальное , "наложить" на стоимость топлива : чем чаще ездишь , чем мощнее авто - тем больше платишь . Народу это будет проще и понятнее .