Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хочу немного поделиться мыслями о плачевном состоянии автобусных пассажирских перевозок как у нас в области, так и в соседних областях.Волею судьбы я был и чиновником, и руководителем крупного частного транспортного предприятия в г. Иваново, поэтому проблему знаю изнутри как чиновничьего аппарата, так и со стороны перевозчиков.
Причина первая:Искуственное доведение до банкротства ОГУП ПАТП, в которых вся процедура расписанная в ФЗ "О безопасности дорожного движения" выполнялась в полном объёме и вёлся жёсткий контроль состояния водительского состава.База позволяла в установленные сроки выполнять плановые ТО и ремонты. Ведь ОГУП это тоже коммерческое предприятие. Нужно было просто провести реорганизацию производства и поменять подходы в управлении.
Причина вторая:Несовершенство закона о местном самоуправлении, где вопросы организации пассажирских перевозок внутри границ муниципалитетов отданы местному самоуправлению, а субъект федерации весь состоит из муниципальных образований. У нас их 27. Т.е. 27 автовольниц, со своими аукционами, правилами и т.д.
Причина третья: Банальное крышевание "любимых" перевозчиков.Соответствено проходят и аукционы на маршруты, после чего победивший счасливчик начинает торговать графиками, ставя на маршрут кого не поподя.
Причина третья:Мелкий перевозчик не желает тратиться на белую зарплату водителю и оформлять трудовые контракты. Водители практически зарабатывают себе сами и при этом не несут никакой ответственности ввиду неоформленный правовых отношений с работодателем. А рвботодатель, отдав всё на откуп водителю, получает с него так называемый план и не желает вкладываться тех.обслуживание.
Этих причин можно перечислять множество, да место мало дано на комментарии. Самое главное в другом. Чиновники, которые действительно начинают бороться за настоящее развитие и закон, долго не задерживаются.Да и руководители предприятий тоже.Хотелось бы глубже всё рассказать, да как? С уважением В.Чугунов.