Что делать?
Необходимо немедленно начать возвращение к одной докторской степени, но в новом качестве. Контракт с преподавателем должен обязательно содержать учебно-методическую и научную работу. Обе стороны деятельности преподавателя должны оплачиваться из бюджета и средств университета, не считая грантов. Зарплата преподавателя ВУЗа должна в полной мере учитывать качество и профессионализм его труда. Стимулирующие доплаты за высококачественную работу должны стать реальной доплатой ученому-преподавателю за его высокий профессионализм. Работая ученым-визитером в Империал Колледже (Лондон, Англия, 1991г) я ознакомился с обязанностями преподавателей английских университетов: учебно-воспитательной и научно-воспитательной. Раз в два года преподаватель должен поставить новую лабораторную работу или участвовать в этой деятельности. Раз в два года участвовать в международной конференции. Раз два года представлять к публикации свою (или в соавторстве) статью. Считаю, что к такой системе следует нам вернуться. Однако, в нашем случае необходимо радикально реформировать процесс получения докторской степени. Поскольку пишется и защищается одна диссертация, то по своему уровню она должна быть не ниже уровня старой докторской и защищаться в независимом внешнем ученом совете. Дальнейшая научная карьера(и зарплата) молодого доктора определяется его талантом, трудолюбием и их плодами. Учитывая нашу действительность, необходимо создание независимых фондов, куда можно обращаться за грантами, и независимых экспертных комиссий, куда можно обращаться с протестом в случаях неадекватной оценки труда преподавателя-ученого. Единую тарифную сетку следует отменить. Наконец, я считаю, что суммарная зарплата (учебная работа + научная работа) преподавателя в России должна быть не 15000руб, а варьироваться в пределах 30-50 тысяч рублей в месяц, c учётом квалификации его как педагога и ученого. Чельцов Владислав.