Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
По виду моей работы, мне приходится проводить за рулем автомобиля по двенадцать часов в сутки. И приходится находиться как в столице, так и в районах нашей республики Марий Эл. Просмотрев внимательно Ваше выступление, оно было разбито мной на две важные части. Первая – работа сотрудников ДПС и вторая – поведение водителей на дорогах.
Касательно первой части: Вы правильно подчеркнули, что основная миссия сотрудников ДПС это предотвращение нарушений. А что происходит у нас? Сотрудники ДПС сами зачастую нарушают ПДД, не следят за состоянием дорожных знаков и разметки, не регулируют движение, а штрафуют за правонарушения. Хотя эти правонарушения можно было избежать, если сотрудник ДПС вовремя вмешался в движение на дороге. Какой пример они, служители закона, показывают автовладельцам.
Касательно второй части: водители вынуждены нарушать ПДД. Имеется ввиду очень слабая инфраструктура дорог. Мне не хочется повторять слова моих уважаемых собеседников по поводу состояния наших дорог, их ширины, пропускной способности, разметки, светофоров, знаков и т.д. и т.п. А ведь автопарк год от года растет! Да мы отличаемся по менталитету от жителей Европы. Но почему в этой пресловутой Европе гражданину удобно, комфортно, гражданин чувствунт себя защищенным. Отсюда и следует наш менталитет: если здесь невозможно проехать так, как надо, проедем так, как можем.
Но очень хотелось бы добавить третью составляющую БДД – наш отечественный автомобиль. Вот цитата с официального сайта ОАО «АВТОВАЗ»: «АвтоВАЗ — национальный автопроизводитель №1. Да, формально вазовцы не обязаны тратить деньги на доводку своих машин с учетом норм EuroNCAP. Но должно же быть у них чувство ответственности за жизнь и здоровье россиян?» Почему же мы должны убивать себя в этих «консервных банках» и поддерживать отечественного производителя? Почему мы не можем привезти безопасный автомобиль из Европы из-за сумасшедших таможенных пошлин? Почему все чиновники ездят на иномарках?