Каждый год проблему ЕГЭ остро обсуждают, выясняя все плюсы и минусы этой системы. Хотелось бы и мне высказать некоторые мысли по этому поводу. Начну с того, что всем известно - ЕГЭ не подавляет коррупцию, а даже наоборот поддерживает её. Я сдавал единые экзамены 6 лет назад, в 2004 году. Что изменилось с тех пор?- В то время не каждый ученик мог позволить себе мобильный телефон, тем более со встроенным фотоаппаратом, по этой причине большинство учащихся с момента раздачи вариантов ЕГЭ начинали не думать над ответами, а просто переписывать все задания на черновик, чтобы в последствии передать через окно тем, кого их родители за приличную сумму нанимали для решения экзамена, а затем по нитке поднимали ответы, сложно было все это успеть (и не у каждого получалось передать задания и принять ответы). С того времени ЕГЭ обещали довести до ума, но что я вижу сейчас, через 6 лет. Вот к примеру два случая:
-год 2009 11 класс. Родители выпускников уже не суетятся возле здания школы, а сидят дома, за компьютером, со специально нанятым человеком для решения экзамена (это может быть учитель, выпускник ВУЗА и так далее). В 10.30 по ммс на электронную почту начинают приходить фотографии заданий, в спокойной обстановке они решаются, после чего ответы передаются на телефон ученика, всё, экзамен сдан. В 12.30-13.00 ученик полностью свободен. И таким образом в нашем регионе сдавали большинство (по крайней мере те, у кого хватило средств на хороший мобильный телефон с качественной камерой и средств нанять человека для решения экзамена, цена вопроса зависела от желаемой оценки).
- год 2010 ЕГЭ по математике в 9 классе в одной из школ провинциального городка республики. В 10.05(!) у отдельного кабинета учителей на руках были уже все варианты ЕГЭ, пришедшие в школы города, ученикам не нужно даже фотографировать задания, нужно лишь в смс указать вариант, через час ответы активно рассылались по ммс на телефоны учеников, в итоге в 12.00-12.30 многие ученики находились уже дома.