Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Интересная инициатива "Наша новая школа".
Все говорят о Новой школе, но реально ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО. Для директора сейчас важнее, чтобы школа не рухнула и никого не придавила. Чтобы жертв избежать. А образовательный процесс... Как идёт, так идёт. Муниципалитеты (управления образования) сейчас школы не проверяют. Проверяет Рособрнадзор, раз в пять лет, когда нужно лицензию получить. И ЕГЭ каждый год. Главное ПОЛУЧИТЬ хорошие баллы на ЕГЭ (не заработать или успешно сдать экзамен) а получить, договориться, заплатить, чтобы не было плохих результатов. Я сторонник ЕГЭ. У нас нет другого измерителя результата работы школы. Но в настоящем виде ЕГЭ будет душить развитие. В старшей школе будут ГОТОВИТЬ К ЕГЭ. А отчитываться будут, что активно развиваются новые школьные практики... Так будет, пока результаты единого экзамена будут единственным измерителем и инструментом.. Необходимо формировать новые школьные практики, основанные на принципах непрерывности, индивидуальности, дистанционного обучения, оценки уровня познавательной деятельности, а не количества допущенных учеником ошибок. Всему этому мешает существующий школьный регламент, он душит развитие. Носители и интерпретаторы принципов, на которых строится регламент и школьная практика – это педагоги и администраторы, родители и родственники учеников. Да. Люди, с базовым непедагогическим образованием принесут новые мысли в образование. Но нужно знать, как насторожённо относятся педагоги – образованцы к таким людям. И главное. Прекратить раздавать оценки, аттестаты, сертификаты ЕГЭ, дипломы. Их нужно заслужить, заработать. У нас сейчас в школах есть две отметки «4» и «5». Двойки не ставим, тройки всем просто так. И пока ничего не меняется.
Евгений Ануфриев. Инженер-механик, учитель физики и математики, заместитель директора Межшкольного методического центра.