Многие реформы, проводимые в системе образования, в той или иной степени связаны с бизнесом. Школам же достаются гроши от денежных вливаний. Они, в большинстве своём, еле-еле сводят концы с концами. А потом руководителей школ обвиняют в том, что здание не готово к новому учебному году, не задумываясь о том, что для её подготовки не были выделены соразмерные денежные средства. Школу контролируют со всех сторон. Школа каждые пять лет проходит лицензирование. И не смотря на это, ей не доверяют в трате денег более ста тысяч. Этим распоряжаются чиновники, которые сами решают, кто будет проводить работы, и кто будет поставлять материальные ценности. То и другое проводится по завышенной стоимости. Почему по завышенной, не трудно догадаться. Примером тому является распределение бесплатных лекарств по завышенной стоимости. Кстати, эта схема действует по всем направлениям бюджетных вливаний. Бизнес срастается с чиновниками, и происходит лоббирование. Те и другие делят между собой бюджетные деньги.
Пример абсурда по своей школе. Дети на уроках информатике обучаются на компьютерах, которым уже больше 10 лет. Они морально и физически давно уже устарели, однако по инвентаризационной ведомости их стоимость превосходит современных навороченных компьютеров. Кто же по такой стоимости их спишет. А вот ещё. В школе на деньги департамента целый месяц проводили монтаж школьной компьютерной сети, привезли серверы. На этом все работы закончились. На школу повесили стоимость оборудования. Задействовать в работу всю эту систему никто не собирается. Кстати, из-за того, что проводка была сделана в пластмассовых коробах, а не металлических, при подключении, которое осуществили сами, оказалось, что половина школы сетью не обеспечивается. Ну и ещё один пример. В школе хотели ввести карточную систему питания, используя социальную карту москвича, с оплатой в банке «Москва». Оборудование привезли, так оно и стоит мёртвым грузом.