Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В этом году я в первый раз повел своего младшего сына в 1-й класс школы No155 г.Уфы. На первом же родительском собрании задал вопрос присутствовавшему на нем представителю администрации школы - как изменились учебные планы в связи с отменой регионального компонента с введением Федерального Закона№309-ФЗ? Ответ был обескураживающий: "Согласно письма министра образования РБ г-на Аллоярова - региональный компонент остается в силе, и никакие федеральные законы нас не касаются". Это означает что все также, независимо от желания родителей, ученики любой национальности на протяжении 10-ти лет (включая выпускной класс!) в принудительном порядке будут изучать башкирский язык. Это не говоря о других "региональных" предметах, занимающих до 15% объема в учебной программе.
Я никоим образом не против изучения любого языка как родного - это неотъемлемое право представителя любой национальности, и это не обсуждается. Но при всем уважении к любой нации, хочется задать вопрос - почему право на изучение родного языка одними, выливается в обязанность изучения НЕродного языка другими, да еще в таких объемах?! И это несмотря на то, что в учебных планах есть предмет "Родной язык", который выбирают по желанию. Но для башкирского языка этого мало - оказывается ему необходимо обучать всех поголовно.
Если бы была хоть какая-то осознанная необходимость в башкирском языке, то мы бы с удовольствием воспользовались предоставленным правом его изучения. Но только ПРАВОМ - а не навязыванием башкирского языка как чего-то крайне важного и необходимого из всех преподаваемых предметов, что преподают его в течении 10-ти лет. И кстати, начали его преподавать еще в детском саду.
Так когда же вышеупомянутый Федеральный Закон начнет действовать на всей территории Российской Федерации?