Уважаемый господин Президент!
Вы сказали, что «наша демократия несовершенна, но мы идём вперёд». Я это понимаю, как дальнейшее совершенствование, в том числе, и законодательной базы. А в том, что она несовершенна, мы, русскоговорящие жители, так называемых национальных республик, ежедневно ощущаем на себе, и особенно наши дети и внуки. И это происходит в «лучших демократических традициях». В Конституции РФ есть демократическая 61 статья, которая разрешает национальным республикам назначать (помимо русского языка) государственным языком - язык коренного народа. Для Татарии – это татарский, для Башкирии – башкирский. Всё, вроде бы, демократично. Но, на практике, после объявления государственным языком татарского или башкирского, местными законодателями приняты «Законы о языках», которые вводят обязательность обучения региональному государственному языку во всех средних учебных заведениях. В Башкирии это введено с 2006 года с 1-го по 10-й классы. Каким образом? Очень просто! Сокращено число часов обучения русскому языку. В результате, русскоговорящие дети изучают русский язык и литературу в значительно меньшем объёме, чем предписывают общефедеральные стандарты. На многочисленные обращения родителей к местным властям, в Москву получают один ответ – всё по закону, соответствует Конституции РФ. Т.е. по «закону», русские дети в Татарии и Башкирии выходят из школы малограмотными по сравнению, например с детьми Москвы или Челябинска. Родители, защищающие права своих детей на полноценное образование, получают упрёки, оскорбления в «русском шовинизме», в неуважении и оскорблении коренного народа, в нарушении норм демократии. Не пойму, как я могу оскорбить башкира или татарина хорошим знанием русского языка, для меня родного, и являющегося государственным языком России?
Уверен, я не первый, обращающийся к Вам по этому вопросу. Только Ваше вмешательство может изменить, искусственно созданную в национальных республиках, ситуацию с изучением русского языка.