Дмитрий Анатольевич!
Хотелось бы поделиться некоторыми соображениями по поводу ЕГЭ и поступления в ВУЗы.
Мой ребенок закончил школу с медалью и сдал ЕГЭ одним и из лучших в школе, что говорит об уровне его знаний. Отличное знание английского языка. Тяга к изучению других языков. Интересовался историей России с начальной школы. Естественно, хотелось, чтобы продолжал свое образование именно по этим дисциплинам. Высокая сумма ЕГЭ позволяла надеяться на это. Но из-за большого количества льготников это оказывается невозможным. Интересно, что медалистов исключили из таких списков.
В ВУЗе в приемной комиссии спрашиваем: «Если придет абитуриент с минимальными баллами ЕГЭ и справкой об инвалидности, а у другого есть только высокие баллы ЕГЭ. Кого Вы примете?» Отвечают, что того у кого справка об инвалидности. Вот как получается! Не надо корпеть 11 лет над учебниками, тратить часы на подготовку домашних заданий, можно не посещать занятий. Надо просто найти способ получить справку об инвалидности. Причем ВУЗ не проверяет ее достоверность. Мой ребенок тоже не отличается богатырским здоровьем, но я считал, главное он должен получить крепкие знания. А надо было посвятить время не учебе, а хождению по врачам в надежде получить инвалидность. Мне кажется, что основным для поступления в ВУЗ должны быть баллы ЕГЭ, а все остальное вспомогательным. Почему в Министерстве образования считают, что медаль получить в школе проще, чем получить справку об инвалидности? Во всем этом появляется коррупционная составляющая. Только она переходит из ВУЗа в сферу выдачи справок об инвалидности. А главной целью введения ЕГЭ объявлялась борьба с коррупцией при поступлении в ВУЗы. Наша семья работает в сфере образования, платить за обучение ребенка мы не можем. На бюджет по изложенным причинам мы прорваться не можем. Многие талантливые дети могут оказаться в тех ВУЗах, в которые смогут пробиться сквозь «лес» льготников. А многие окажутся просто за пределами ВУЗов.
Никулин Олег , Новосибирск