На мой взгляд, развитие науки возможно только с синхронно развивающимися иными значимыми частями общества.
В этой связи в целом в идеале должна решаться задача поощрения и притока в эту область людей, для которых занятие наукой необходимость. Точно так же как и в других областях.
Для этого необходимо создать среду, в которой, человек не пригодный к наукам, например, но занимающий там место, не будет трагично воспринимать ситуацию с увольнением, а воспримет ее как повод к смене деятельности.
С другой стороны положение работодателя, вынужденного увольнять человека в никуда, имею в виду работодателя с нормальными человеческими качествами, не завидно.
- необходимо вообще ориентироваться на реакции людей с нормальными человеческими качествами.
Общество и человек, не в состоянии со 100% гарантией предполагать потребность в тех или иных специальностях. Как минимизировать негативные последствия в случаях, скажем несовпадений желаемого с действительным?
Давайте рассмотрим ситуацию, когда за любым человеком общества должен быть закреплен определенный гарантированный минимум в виде необходимого и достаточного жилого минимума, еды, образования, медицинского обслуживания...
- в зависимости от дееспособности вид оказываемой поддержки.
- обществу все равно приходится в результате тратиться, однако это происходит уже после того, как человек становится «свободным радикалом» и вложения оказываются в том числе на исправление (иногда это невозможно) сделанных им негативных действий.
У зарабатывающих людей в целом необходимо определиться с необлагаемым налогами минимумом, предполагаемым на траты «на себя».
Все, что подпадает под налоги определяется на что тратится и как. Механизм.
-Считаю не обоснованным устройство параллельных схем по принципу частное-государственное. Например строительство параллельных платных и не платных дорог. Платное то и то и то. Как правильно консолидировать усилия?