Еще несколько конструктивных предложений по опыту поездки в Скандинавию - за 5 000 км за рулем ни одного ДТП не видел и ни одного гаишника (это при том, что дороги в основном двухполосные и горные). Что у них интересного, что можно было бы взять на заметку.
1. Дорожное полотно
1.1. Разделительная разметка между полосами - желтая, между рядами - белая. Когда 2 ряда в одну сторону и 1 в противоположную и можно перестраиваться между рядами и полосами - иначе не понять, где ряды, а где полоса.
1.2. Разделительная разметка по рядам и по обочине - шумная (делают насечки на асфальте). Пару раз стал засыпать, наехал - тут же проснулся. Это дешевле отбойников, но очень эффективно.
1.3. Карманы каждый километр для отгона машины, для отдыха - везде щиты с соц рекламой стоят - "устал - поспи 15 минут".
1.4. Столбики с катафотами чистые - ночью помогают, видна граница дороги.
1.5. Знаки дублируют с двух сторон дороги - видны предупреждения, даже если едешь за фурами.
2. Контроль скорости и штрафы
2.1. Стоят камеры и знаки, предупреждающие о них - заранее. На оживленных трассах - каждые 2-3 км, на мелооживленных - около городов. Их не маскируют, они даже в навигаторах. Смысл - заставить сбросить скорость, а не оштрафовать. Камеры сами заметные издалека.
2.2. Все соблюдают скоростной режим, т.к. штрафы высокие, от 200 евро, а камеру не обманешь. Когда появляется 3я обгонная полоса, как правило сразу на ее окончанием предупреждают о камере метров через 500. То есть обогнать дают, но потом - сбрось.
2.3. Много камер в городах, но также предупреждают о них. Но зато ездят все по знакам и 30, и 40 км в час - и ни одного ДТП не видел за 5 000 км. А у нас в Питер съездишь - минимум 1 труп на пути будет туда и один - обратно, как это ни печально...