Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
почему бы не реформировать ГАИ таким образом?
Выделить службу, которая занимается только контролем состояния дорог.
Ее функции:
1) - ежедневная инспекция вверенных ей дорог для выявления:
- порчи покрытия (дыры, ямы и пр.)
- неверно нанесенная разметка, в т.ч. на время ремонта
- неустановленные знаки (или установленные неверно)
- прочие нарушения.
Ее представители ежедневно объезжают территорию и вносят нарушения в электронный реестр. Нарушения дорожники должны устранить в течение 2-3 дней (определить в договоре). Заодно можно выявлять нарушения, возникшие как результат брака (яма в течение гарантийного периода после ремонта и пр.)
Над этой организацией - контрольная, которая делает выездные проверки + принимает звонки от водителей (установить щиты). Если служба объехала по маршруту, и не выявила яму, а о ней сообщил водитель - денежный штраф.
2) вторая функиция - обслуживание ДТП. Если в ДТП нет потерпевших (трупы и средней тяжести), для оформления и разруливания потока выезжают представители этой службы + они устанавливают знаки оповещения о ДТП. Установить норму приезда в минутах, в случае нарушения - жалоба в надзорный орган (выше).
3) обслуживание перекрестков и сложных мест по камерам наблюдения.
Что касается ГАИ, то предлагаю:
1. сократить их штат и оставить на постах ДПС для проверки документов + сформировать штат мобильных патрулей для выездов. Контроль скорости передать видеофиксаторам.
2. чтобы сократить коррупцию проверку автоматизировать. А именно, выбирать машину для контроля на ДПС или у мобильного патруля должен компьютер.
При приближении машины камера фиксирует номер машины, ее марку и пол водителя, цвет кузова(сейчас это технически реализуемо). При наличии ряда формальных требований, инспектору дается сигнал на остановку машины. Например (у машины нет ТО, цвет/марка не соответствуют номеру по базе, пол водителя не соответствует полу, на который оформлена машина, нет страх).
таким образом, компьютер может давать задания инспектору и далее всю процедуру проверки нужно регламентировать. На рассмотрение документов нужно 2-3 минуты, и либо инспектор тут же извиняется и отпускает водителя (тогда он помечает это в своем компьютере, и центральный компьютер подбирает новую машину для остановки) или ставит галочку, что пойман виновный, и передает водителя патрулю или на ДПС (в этом случае придется выписать штраф и взятку давать бесполезно).
Резюме - убираем ДПС с дорог и регламентируем и автоматизируем процедуру проверок автомобилей.