Интересная встреча получилась. Но в работе государственных центров занятости есть, скажем так, недоработки. Мне, как работодателю со стажем, работающему на том же рынке труда (кадровый центр в Томске и издательский дом, выпускающий еженедельно 2 газеты вакансий), они хорошо видны. Сотрудничаем с Центром занятости г.Томска по программе стажировки выпускников вузов и ссузов уже 2 года. В целом, оцениваю работу службы занятости населения в данном направлении (по стажировке выпускников) положительно. А во всем остальном, конечно... Думаю, сложности у службы занятости есть в связи с тем, что специалисты данной службы не имеют реального опыта работы ни в кадровых агентствах, ни в бизнесе. Они инертны, их з/п не зависит от реальных результатов работы ни самого специалиста, ни всего подразделения в целом. Работодатели неохотно сотрудничают с государственными службами занятости из-за большого объема документов, которые необходимо заполнять и предоставлять. Большинство безработных или нуждающихся в новой работе людей ни за какие коврижки не хотят обращаться в службу занятости, стыдятся своего положения и считают, что там им не смогут помочь. Такие люди ищут работу самостоятельно, через частные кадровые центры (платно) или по объявлениям в газетах вакансий. Далее, верно, существует проблема профориентации населения. Причем с детского возраста. Вузы зомбируют абитуриентов и их родителей, предлагая поступить на "востребованные специальности", выпускники которых далеко не так востребованы (не только экономисты и юристы). В работе вузов и ссузов есть масса недоработок, которые им в принципе невыгодно устранять. Неоднократно мы пытались об этом поговорить на различных конференциях и круглых столах, но воз и ныне там. Есть много апробированных наработок и всяческих инновационных идей, касающихся детского, подросткового бизнес-образования и профориентации (с 3-17 лет), но на местном (областном уровне) они Администрации не нужны. Если есть заинтересованность, готова общаться. С уважением