Уважаемый Дмитрий Анатольевич, к сожалению, в Вашем блоге можно делать только относительно короткие заметки и потому не имею возможности обосновать в полной мере свои предложения. На мой взгляд, если мы желаем получить реально высококачественное образование, соответствующее обществу интеллектуалов которое декларируется сейчас необходимо провести следующие реформы.
Изложу свое представление в нескольких пунктах:
1. Проведение экзаменов необходимо начиная с первого класса и ежегодно.
1.1 В обязательную экзаменационную программу с 1го по 10й/11/12 классы должны входить следующие предметы: Русский и литература, Алгебра/математика, физика, химия, биология, иностранные языки.
2. Образование должно проводится по единой для всех школ программе и одинаковым учебникам. В противном случае любой недочет будет маскироваться «иными» взглядами на образование.
3. Экзамены должны приниматься сводными комиссиями, формирование которых должно происходить по случайному принципу, а принять участие в той или иной комиссии может любой учитель из любого региона.
4. И, как я говорил, поголовное тестирование всех школьных учителей.
5. Проведение конечного тестирования по стандартной технологии. Желательно тестирование проводить в интерактивном режиме экзаменационной сводной комиссией.
Вы скажете,что это сложная процедура, и я соглашусь! А вот теперь предложите вариант такого контроля всем учителям ВУЗов, школ и поставьте в сравнение с ЕГЭ.
В противном случае происходит безальтернативное навязывание ЕГЭ, кощунственного метода оценки знаний.