Соглашусь с доводами некоторых комментаторов и на счет не совершенных законов. У нас в России есть такой стереотип понятия закона: "Закон как дышло, куда повернул туда и вышло". К сожалению, большинство наших законов можно трактовать по-разному, возможно, в силу особенностей богатого и могучего русского языка.
Я по специальности ИТшник, и имел опыт участия в тендерах гос.заказов и хотел бы высказаться в отношении этого:
1. Идея красивая и гибкая, но реализация ее - для того что бы закупить канцтоваров на сумму более 60 тысяч нужно объявлять тендер, и волокиты с этим как минимум на месяц. Частным компаниям необходимо готовить кучу лишней конкурсной документации. Проще работать с другими частными организациями. Исполнение этого закона вызывает трудности, но в тоже время совсем не избавляет от возможности преступного сговора и коррупции. Всем известно что для того, чтобы выиграть тендер нужно давать "откат".
2. Во многих муниципальных заведениях можно с коррупцией легко побороться, не нужно вынуждать людей давать взятки, а по посту дать возможность оптимизировать процесс. Т.е. муниципальные и государственные заведения должны иметь 2 пути: бесплатное оказание услуг, с четко оговоренными сроками, и платное оказание услуг, с меньшими сроками. Исходя из этого муниципальные и гос.структуры смогут сами себя частично финансировать.
3. В отношении гос.заказов, я считаю что для адекватных оценок стоимости заказов необходимо учредить коллегию независимых экспертов: можно это организовать путем выбора экспертов из пользователей ЖЖ и блогеров, публичных экспертов в различных областях, экспертов-функционеров и т.д. которые могли бы оценить минимальную и максимальную стоимость, которые могли бы более четко и детально формализовать требования и многое другое. Проверяющие органы могли бы оперировать цифрами.
Я помню как-то в сми читал о том, что в какой то области заказали сайт стоимостью в 6млн.р., а себестоимость была в 600т.р. А так происходит практически повсеместно.