интересно, а как рассмотреть следующую ситуацию: приезжает предприниматель сдавать отчет ПФР, все как и положено: отчет, дискета. И при проверке обнаруживается, что в отчете есть ошибки. Причем ошибки не цифрового ряда, а например пробел между кавычкой и названием организации? И отказывают этому предпринимателю в принятии отчета - ошибка. А в коридорчике этого же фондика ( прям в двух шагах от кабинета - без стеснения) сидит другая девочка с компом у которой установлена этаже программа, что и у фонда и исправляет эти же ошибки, но за денежку - в среднем за 500 рубликов. Вот и думай: стоит ли ехать обратно , что бы исправить эту огромнейшую ошибку, а потом приехать обратно, и узнать, что у тебя в отчете ще один пробел "затерялся" или дать данной барышне денег, что бы она "все исправила" и уж после ее "исправлений" отчет примут на 120%? Посчитав затраты на поездку туда-обратно, а также время, затраченное в очереди, наверно проще дать "денежку". Если кто-то подумает, что уже когда-то сталкивался с подобной ситуацией при сдаче лет 7 назад в ФСС - поздравляю, времена возвращаются. А почему не рассказывают? Так как и ранее - расскажешь, а потом проверок не миновать. Ведь нет специализированных структур, по защите предпринимателя в виде своих налоговых и пенсионных, а если б и были - 80 процентов отчетов поступало бы к ним. Это коррупция или "правильное" ведения бизнеса? Вот он правильный подход к компьютеризации . А я бы еще с создателями программного обеспечения договорился, что бы "мину" заложили - на 10 отчетов - 3 ошибки при проверке .