Согласен с последним комментом, потому что типичный метод коррупционного написания ЕГЭ - это учителя, которые пишут за учеников экзамен в соседних классах.
В целом:
1. сдать ЕГЭ на 3ку в 2003-2005 годах было абсолютно не сложно, не думаю что они сильно усложнились,
2. если человек не справился по всей видимости он должен оставаться на дополнительную подготовку ещё в течении года (спец. классы\школы) - это к вопросу о не сдачи экзамена
3. Вводить ЕГЭ ранее 9ого класса глупо, потому что до 9ого класса школа - это больше институт социального \ мировоззренческого воспитания, как у нас говорили учителя "мы хотим чтобы школа была вашим вторым домом" - и это верно.
4. ЕГЭ 9ого класса и этап до 9ого класса должен служить лишь одной задачи - чтобы ученик определился со своим "Путём" в жизни и посвятил 10-11 классы для подготовки ко вступлению на этот Путь. Пусть не все осознанно пройдут это и выберут "своё", но мы поднимем % тех и, главное, поможем тем, кто и сейчас "сам строит свою жизнь", а это задача конституционного уровня (глава 1 ст.7 п.1).
5. Печально, что сейчас в школах из-за ЕГЭ всё начинает перекашиваться в сторону "побольше впихнуть знаний, чтобы получше сдать ЕГЭ", это тоже самое, что выстраивать экономику с одной лишь целью "заработать как можно больше денег, несмотря на экологию и т.д."
6. Считаю, что чем критиковать лучше предложить свой обоснованный вариант