Прочитал комментарии Юрия из Ставрополья, Ивана Кораблина из Ростовской области, а также предпринимателя из Пермского края - правы.
Главная проблема одна и всегда одинакова - хотели как лучше ...
Вопрос остается: хотели ли?
Закон об обороте с/х земель (изменения к нему и к др. ФЗ) два года блуждал из одной ветви власти в другую. Даже мне пришлось немного попытаться его доработать. Но, прочитав редакцию принятого закона, понял - мои коллеги уступили натиску МЭР.
У нас нет системности в законодательстве. "Латание дыр" в экономике видимо прищлось по вкусу и правотворцам. Президент сказал "изъять" - значит "изъять". Последовательности в работе Правительства и Администрации Президента тоже нет. В одном случае требуют устранить уменьшение площади с/х земель, а другом отдают эти земли неизвестно для кого и зачем. Речь не о Дорогах России, не о Сочи и даже не о АТЭС. Речь о скромном словосочетании в обсуждаемом ФЗ - "для дачного, индивидуального жилищного или гаражного строительства". Неоднократно предлагал исключить эти слова, но "хотел ли" кто их исключить. В ЗК все это не соответствует целевому назначению (категории), а значит запрещено. Но, как жить коррупции - правильно, по словосочетанию в обсуждаемом ФЗ. Можно еще привести примеры по коррупционным сставляющим этого ФЗ (кстати, МЮ давал свое заключение, когда части этих "новелл" не было в тексте законопроекта), но кому это надо?
Предложение о заимствовании законодательства (уже проверенного опытом) не может быть реализовано в нашем государстве. В нем есть сила, которая активно не желает создания эффективно действующего законодательства (у нас сплошное противоречие законов и отсутствие официального толкования законов).
Кроме того законы (их проекты) верстаются людьми далекими от сути проблемы и юридической техники (либо в силу своей ученой древности, либо неучености в данной сфере).