Доброе утро!
Честно признаться, давно кипело на душе - с тех пор, как в качестве государственного служащего коснулся вопросов государственных закупок. Сегодня прочитал сообщение Давыдова Андрея из Ростовской области и решил написать.
То, что изложено в сообщении Андрея, по доходящей до меня информации, подтверждается полностью. Однако болезнь бизнеса - откаты "своим" - государство не сможет реально исправить. Меня беспокоят действия законодателя, а также главного надзирателя за госзакупками - ФАС РФ по созданию системы хищения государственных денег руководством ФОИВ. Например, в законе указано, что должен быть акт согласования цены контракта. Нигде не сказано, что запрещено составлять смету расходов по госконтракту. ФАС своими разъяснениями прямо запретила составлять смету. Почему? В смете прописаны расходы по видам затрат. В госконтрактах 2008 года, с которыми мне доводилось знакомиться, "Прочие прямые" и "накладные" расходы составляют от 40 до 60% цены контракта. Никто не спрашивает, откуда такие завышенные расценки на работы или услуги взял госорган, что коммерсанты могут позволить себе расходы на спорт, отдых, официальные приемы, премии контрагентам ("Прочие расходы") в таком же размере, что и стоимость всех затрат с оплатой всех налогов. На мои вопросы о соотношениях расходов вскоре поступило разъяснение ФАС (мне только показали копию письма)- нельзя составлять смету.
Из длинного пасквиля следуют два предложения:
1. Внести в 94-ФЗ изменения, где указать обязательное условие составление сметы.
2. Продумать вопрос, кто будет контролировать примененные расценки или смету в целом, но только не вышестоящий орган в лице министерства. Это должно быть либо КРУ казначейства, либо иные (Росфиннадзор) органы.
Самих "котролеров" (их госконтракты) могут проконтролировать иные структуры (Прокуратура, Счетная палата и т.д.)