Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
С сожалением, вынужден констатировать поверхностный и не концептуальный подход, проявленный при разработке антикоррупционного закона. Закон направлен на выявление КОСВЕННЫХ признаков коррупции, и совершенно не затрагивает СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ воспроизводства коррупционных отношений. К таковым, на мой взгляд, следовало бы отнести МНОГОКАНАЛЬНУЮ налоговую систему и, соответствующий ей, неэффективный и непрозрачный механизм перераспределения средств между бюджетами разных уровней. Коррупция процветает благодаря тому, что налоговая система, бюджетный процесс и избирательное право находятся в ПРИНЦИПИАЛЬНОМ противоречии с принципом разделения функций (а значит, и ответственности), заложенным в административной реформе.
Коррупционные риски могли быть существенно диверсифицированы и снижены, а эффективность государственного управления могла быть существенно повышена в условиях ОДНОКАНАЛЬНОЙ налоговой системы, когда федеральные власти могли бы устанавливать для региональных властей нормативные налоговые задания, контролировать их исполнение, а муниципальные и региональные власти, таким образом, были мотивированы на социально-экономическое развитие своих территорий, на расширение собственной налоговой базы, под общественным контролем населения (для последнего необходимо внесение изменений в избирательное законодательство).
Считаю, что успех борьбы с коррупцией зависит от решимости на проведение комплексной реформы в указанных отраслях законодательства.
Борьба с коррупцией бесполезна до тех пор, пока не будут устранены условия ее воспроизводства.