Дмитрий Анатольевич!
Мне импонирует Ваша позиция поддержки людей, которые добывают славу стране. Замечательно, что среди них не только спортсмены, но и интеллектуалы, в том числе и молодые программисты. Разделяю высказанные Вами сомнения о возможностях нашего бизнеса. Думается, что причины лежат глубже, чем только отсутствие бизнеса в сфере инноваций, IT-технологий. Это проблема не выстроенного еще понимания, что бизнес должен быть сферой свободной от коррупции, быть прозрачным, авторитетным, легальным, ответственным, широко внедренным в практику повседневности на уровне малого и среднего бизнеса.
В зонах развития бизнеса при Университетах финансовые отношения должны быть законодательно закрепленные на федеральном уровне. Отчисления фиксировать в фонд вуза не более чем в 20-25%, а ведь доходит порой до 40%.
Нужны молодые люди с творческим мышлением, лишенные патерналистских комплексов. ЕГЭ-изация приводит к унификации и стандартизации мышления школьников, начиная со средних классов. Ныне школа отчитывается перед обществом только 2 экзаменами - ЕГЭ по Русскому языку и Математике. В старших классах это привело только к натаскиванию школьников по сдаче этих 2-х ЕГЭ. Все остальное, как нам доложили в школе, личное достижение ученика.
О каком творческом мышлении старшеклассника можно говорить, если в РФ у выпускников голова забита только сдачей ЕГЭ? Ведь если вчерашний школьник не поступит в вуз впервые 1,5 года, то его Аттестат о среднем образовании превращается в фикцию? Допустим, если для поступления в вуз абитуриенту через 1,5 года снова придется сдавать ЕГЭ по русскому и математике, то значит, что его аттестат о среднем образовании автоматически девальвируется? Студенту также трудно быть креативным. Ведь Бакалавриат бесплатен, но Магистратура в основном платная? Еще одни ножницы для способных учиться. Такие инновации - это еще одна социальная ловушка, фильтры селекции людей, из которых могли бы вырасти будущие Ломоносовы.
Гульшат Уразалиева