Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Разрешите высказать свое мнение по поднятой Вами актуальной теме. Для того чтобы вкладывать средства в модернизацию образования, надо быть уверенным, что система образования в нашей стране работает таким образом, что она способна дать соответствующую отдачу государству. Мой пример говорит об обратном. Я училась ШЕСТЬ лет в медицинском институте, потом ТРИ года в аспирантуре, затем в течение НЕСКОЛЬКИХ лет была докторантура. Вместе со школой получается БОЛЬШЕ ДВАДЦАТИ лет! В какую сумму это обошлось государству - подсчитать не берусь, но думаю, что очень дорого. В конечном итоге директор НИИ, где я училась в аспирантуре, докторантуре и затем работала, уволил меня на основании подделанного им соглашения о расторжении трудового договора, оформленного «задним» числом, в связи, с чем суд не смог восстановить меня на работе. Негласным основанием для увольнения послужил мой отказ участвовать в незаконной фармацевтической деятельности, которой занимался директор этого НИИ. То есть, "одним взмахом пера" он перечеркнул ожидания государства от вложенных в мое обучение средств. При этом он никак не был наказан. Это я пишу к тому, что в системе образования, в том числе и последипломного, нельзя терпеть фальсификаторов, которые соблюдают только свои преступные интересы, готовя специалистов для своих целей. А до интересов государства, по-моему, мнению, им никакого дела нет. Поэтому каждый случай, подобный моему, нельзя оставлять без внимания. Работодатель – фальсификатор должен понести уголовную ответственность за содеянное. И государство должно контролировать не только средства, вкладываемые в модернизацию образования, но и как ими распоряжаются на местах, тогда все получится. С уважением Протасова С.Ф., доктор медицинских наук.