Савкуну Владимиру.
Вы пишете: В математике ничего вредного нет – в Брюсселе, Монреале, Париже её изучают с 5-6 лет.
Например: «Название: Дети и графы Автор: Ф. Папи, Ж. Папи Издательство: М.
Не согласен категорически. За редчайшим исключением, ученик первого или второго класса не может понять, что такое "х" (икс), поскольку это довольно сложная абстракция, а ребёнок мыслит очень конкретно (буквенное обозначение чисел ввёл Виет в 16 веке, а до этого пару тысяч лет умнейшие люди своего времени решали довольно сложные задачи без этого очень удобного инструментария - вот подтверждение того, что это непростая для понимания вещь). Если ваши ученики решают уравнения с иксом в первом или втором классе, то делают это по образцу и не понимая сути, а это - смерть для образования. Ребёнок не понял одно, второе, третье - потом уже начинает думать, что понять ничего невозможно, да и не нужно. Заучивают правила, приёмы решения - но всё это очень скоро забывается, и в результате ученик, учивший математику 11 лет, не знает таблицы умножения и не может решить простейшую арифметическую задачу. Наряду с процентоманией в школах, усложнение, в первую очередь математики, является причиной жутко низкого среднего уровня нашего образования.
"Нельзя объять необъятное". Заставляя первоклассников изучать графы, которые им больше в жизни не понадобятся и которые они могут понять, а могут только зазубрить, Вы оказываете ученикам медвежью услугу. Извращается само понятие учёбы, ибо учёба - это в первую очередь понимание материала (которое, кстати, приносит радость и удовлетворение и создаёт положительный эмоциональный фон). Изучение непонимаемых вещей нудно, неинтересно и результат его только один - отвращение к учёбе и ноль знаний.