К сожалению, указанная проблема не только существует, но и усугубляется со временем. фактически в национальных территориальных образованиях (республиках, округах и т.д.) уже многие годы наблюдается процесс вытеснения из органов власти и крупных, в том числе и коммерческих гос., структур лиц не той национальности, что дала название данному территориальному образованию, даже в тех случаях, когда количество лиц назывной национальности не составляет большинство в этом территориальном образовании. Пример - практически все республики Поволжья.
Раннее, в советское время была общепринята практика, при которой национальные территориальные образования возглавляли национальные кадры, но фактическое руководство осуществляли заместители иных национальностей. Данная практика применялась на всех ступеньках советской иерархической лестницы. Мой отец рассказывал, как ему предложили руководство крупным строительно-монтажным трестом в Армении, на условиях, что трест номинально возглавит армянин - бывший директор бани. Отец отказался, но большинство ведь соглашалось.
Эту проблему, что называется "на раз" не решишь, слишком у многих россиян распознавание "свой-чужой" упирается в национальность, сказывается низкий культурный уровень нашей глубинки.
Мне кажется, государство должно установить жесточайший контроль по отношению к кандидатам на государственные должности, в том числе вторгнуться в этом вопросе и в полномочия органов власти в национальных образованиях. Полагаю, учитывая верховенство конституционных принципов над любыми иными, это возможно. Только подобное вмешательство позволит осуществить подлинное равенство лиц любой национальности при отборе кандидатов на гос. должности и в органы власти. Пример государства положительно повлияет и на коммерческие структуры, кумовство, в том числе и по национальному признаку, станет отрицательно влиять на репутацию организаций. Конечно, данное предложение не решит проблему, которой сотни лет, но создаст условия для её решения.