Древнейший принцип римского права гласит: Договора должны соблюдаться. Отступление от данного принципа указывает на лицо подписавшее договор, как на недобросовестного и ненадежного партнера. Россия ратифицировала Конвенцию по правам человека, признала приоритет норм международного права над российским, отразила данный факт в Конституции РФ (статья 15), признала приоритет решений ЕСПЧ над внутрироссийскими судебными решениями. После этого пытаться, фактически, денонсировать, своё же решение о ратификации Конвенции, отказом исполнять решения ЕСПЧ, уронит престиж России "ниже плинтуса" и вызовет негативную реакцию в Европе, вплоть до исключения России из Совета Европы и принятия иных политических и экономических санкций.
И всё это ради амбиций господина Зорькина, оскорбленного тем, что ЕСПЧ посчитал решение подведомственного Зорькину Конституционного Суда РФ необоснованным и нарушающим принципы Конвенции по правам человека! Да, ЕСПЧ указал, что наш закон дискриминирует военнослужащих по половому признаку, но признанием наших законов неконституционными, в тех случаях, когда нарушаются принципы Конвенции по правам человека, как раз и занимается Конституционный суд РФ, так что ЕСПЧ, в данном случае просто выполнил работу за Конституционный Суд РФ. Да, ЕСПЧ указал, что данный закон надо изменить, но его требования являются рекомендацией, а не властным распоряжением, и нашим властям решать: когда и как изменить порочный закон.
Ссылка в статье "Предел уступчивости" (Валерий Зорькин, Председатель Конституционного Суда РФ ,"Российская газета" - Федеральный выпуск №5325 (246) от 29 октября 2010 г. ) на решение Федерального конституционного суда Германии от 14 октября 2004 года, не более чем попытка "передернуть карты", так как в этом решении Конституционный суд указал, в пику утверждениям господина Зорькина, что внутренние суды обязаны приводить в действие решения Европейского Суда, но учитывать при этом и интересы сторон дела и изменившиеся обстоятельства.