Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Вы не раз говорили, что одна из первостепенных задач - наладить выпуск конкурентоспособных товаров. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что конкурентоспособность есть отношение потребительской стоимости товара к его меновой стоимости, попросту говоря - отношение качества к цене.
Почему китайский ширпотреб находит своего покупателя? Потому, что, при полном отсутствии качества, у него цена соответствующая.
Наладить массовое производство отечественного высококачественного товара - весьма сложное, долговременное и дорогостоящее дело.
Но почему бы к проблеме повышения конкурентоспособности не подойти с другого конца. Прежде всего, снизить цену (себестоимость) производимых товаров. Более 80% себестоимости товаров - это вменённые издержки: налоги, сборы, расходы на лицензирование, преодоление административных барьеров, содержание избыточного административного аппарата и т.д.
Для сокращения этих издержек ни времени, ни денег не нужно. Необходима только огромная политическая воля верховного руководства государства или осознание проблемы широкими массами населения страны.
И никакая модернизация производства не решит проблему конкурентоспособности российских товаров, пока вменённые издержки не будут снижены до общемирового уровня.