У меня сын сейчас учится в техническом вузе, изучает радиоэлектронику. Вместе с ним поступила девочка-золотая медалистка (зачисление проводилось естественно по результатам ЕГЭ). Так вот, первые же занятия в ВУЗе оказались для нее шоком. Как выяснилось, эта девочка купилась на рекламу: "В нашем вузе готовят специалистов для телевидения и радио". А она-то думала, что будет вести репортажи и ток-шоу. О том, что на телевидении работают еще и инженеры, просто не подозревала. В результате вузовские предметы оказались ей не под силу (несмотря на отличные результаты ЕГЭ), так как она, как оказалось, училась в классе "С гуманитарной направленностью". В конце концов, проучившись чуть больше года, вынуждена была уйти по неуспеваемости. А ведь она заняла чье-то место.
Отсюда можно сделать два вывода:
1. В школе надо расширять профориентацию, школьники должны знать о современных профессиях, о ситуации на рынке труда и осознанно делать выбор.
2. В ВУЗах если уж не вернуть вступительные экзамены, то проводить хотя бы собеседование, чтобы понять уровень абитуриента и его профпригодность, а не брать "кота в мешке"