Да, вперед-то мы идет, только с разной скоростью - потому эта колонна растянулась далеко-далеко. Кто в авангарде , а кто на задворках - пость оценивает сам.
Однако есть о чем поговорить.
ПЕРВОЕ.Об экспорте, ориентированном только на природные ресурсы говорим во весь голос уже давно, часть моментов решали путем запретительных пошлин - лес-кругляк сменился на пиломатериалы и то ладно.
Да, конечно, инновации - это перспектива будущего , ее нужно раскручивать и внедрять.
Вопрос - как, кто и за чьи средства будет схватывать самые лакомые куски инновационных самородков? Кто ближе к КОМУ или ЧЕМУ ???
Пока с менеджментом мягко скажем не на высоте.
Как типичный пример - инновационная идея на АвтоВазе изготавливать игрушки. В эту идею вложили похоже много знаний по маркетингу, рационализаторству и инновациям. Да, "замечательная" идея. Таким же способом с Байконура можно запускать фейерверки.
К плохим машинам добавятся и плохие игрушки. Конечно можно дать приказ таможне поставить импортные игрушки в группу профицита, запретить ввоз импорта и насытить внутренний рынок результатами деятельности АвтоВазИгро. Какая будет себестоимость игрушек на которых ляжет затратка автомобильного концерна? Я вот со своим верхним экономическим образованием даже представить не могу. Странно все это.
ВТОРОЕ.По русским обычаям сор из избы не выносят и на соседей за собственную неряшливость не пеняют. С одной стороны в статье есть обвинение граждан в пассивности и ожидании действий от государства, с другой стороны есть требование помочь государству в искоренении коррупции.
Интересно. Если у меня в компании есть проблемы, связанные с процессами и людьми, то я их решаю сам, не привелекая государство.
ПОЧЕМУ государство в своей избе - министерствах разного ранга , региональной и местной власти - само не решает проблемы , а говорит, что проблемы общие?
Создайте условия ответственности за деяния чиновников - можно взять опыт Китая - крайне полезный опыт по уровню наказаний.