Роман, современная российская система образования больше похожа на копирование западной системы. И наше правительство, видимо, считает, что работает на западе, то работает и тут, и разбирать ничего не надо. дополнительными репетиционными ЕГЭ минусов ЕГЭ не уберешь, так как там проверяют не Формулы, а правильные ответы правильность написания.
Например, вот у меня проблемы с почерком, но, тем не менее, если проверяющий не поймет, то независимо от правильности решения или текста, мне не зачислят ответ. А если писать печатными буквами, то ни 4, ни тем более 3 часов не хватит на это. с другой стороны, я же не виноват, что у меня плохой почерк.
А насчет того, что советское образование ушло с СССР, и что народ другой, то это не так.
Во-первых, мы сейчас учимся по той же системе, что и раньше, с небольшими изменениями.
Во-вторых, люди остались те же, просто некоторым уже ничего не надо: одни имеют хорошее наследство, другие безграмотны. С первыми все и так понятно, а вторых надо не заставлять учиться, вызывая лишь большее отвращение, а заинтересовывать в учебе. И чтобы заинтересовать людей, надо:
1) Нормальное оборудование. Хочу заметить, что хоть я и живу в лен. области, а у нас в компьютерном классе компы стоят с процессором 100-500 Мгц, что приемлемо лишь в начале 90-ых.
И дело не только в комп. классе. У нас по физике вообще нету практических. и тд. Хочу сообщить, что теория зачастую очень нудная и лишь отдаляет ученика от его возможных интересов.
2) Организовывать поездки на археологические раскопки, места жительства писателей, в военные части. Ведь многим интересно не слушать, что кто-то где-то что-то нашел, а самим что-то находить, изучать, пострелять.
конечно, это не всех заинтересует, но многие узнают не по словам, а на деле, что есть радиотехника, археологические раскопки, изучение жизни писателей, жизнь в военных частях и т. д.