Светлана Петровна, я абсолютно с Вами согласен. В современном ЕГЭ много вопросов, ответы на которые не найдёшь в учебной программе. Основная проблема в том, что разные школы занимаются по разным учебникам, и, если учитель из своих личных записей и конспектов не предоставит ученикам материал, то хорошо сдать ЕГЭ не получится. Получается так, что судьбы сдающих экзамены находится в руках учителя, от его добросовестности и профессионализма. Даже самообразование в этом может не помочь. Советская система образования была признана лучшей в мире, и неслучайно - ОНА ПОКАЗЫВАЛА ВСЁ ЧТО ЗНАЕТ УЧЕНИК. И если его оценка оказывалась липовой, то это тут же выявлялось в университете. Вот мы всегда говорим - сейчас легко: не надо ездить в вуз и сдавать экзамен. А не надо искать лёгких путей. Тот, кто действительно умный, поступит и будет учиться и получать образование. Отбор должен быть жёстким, в любые, не только в престижные вузы.
По поводу олимпиад: всё там скоррумпированно. Вот, например, писал я недавно олимпиаду по истории, посадили меня вместе с моими одноклассниками, которые могли у меня спокойно списывать, или я у них. Побеждают, как правило, дети членов жюри. Такая ситуация была со мной и когда я участвовал в заочной олимпиаде: мне прислали работу юноши, который выиграл, у него была точно такая же работа, как и у меня. Но нас разделили десять позиций. МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ЕСЛИ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ, ЧТОБЫ НАШИ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ МОГЛИ РАЗГРАНИЧИВАТЬ СПОСОБНЫХ И НЕСПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ ЧЕСТНО, ТО НУЖНО ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТ НЕЗАВИСИМОЕ ЖЮРИ, НАПРИМЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ.
Спасибо.