5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев выступил в Федеральном Собрании с инициативой «Нашей новой школы». В выступлении, кроме всего прочего, говорилось о необходимости принятия мер по улучшению кадрового состава преподавателей. Речь, прежде всего, шла о школах. Но нельзя забывать такой немаловажный вопрос, как улучшение кадрового состава преподавателей профессионального образования всех уровней. А именно, начального, среднего и высшего профессионального образования.
Если попробовать провести статистику, кто работает преподавателями и мастерами производственного обучения в учреждениях профессионального образования, суть проблемы становится ясной. В лучшем случае это инженерно-педагогические работники, имеющие либо педагогическое образование, либо закончившие ВУЗы по профессии, связанной с какой-либо отраслью промышленности. Процесс адаптации таких работников в сфере профессионального образования очень сложен.
В 1979 году в городе Свердловске был основан инженерно-педагогический институт, ныне Российский государственный профессионально-педагогический университет для подготовки педагогических кадров системы начального, среднего и высшего профессионального образования.
Качество подготовки выпускников этого института всегда находилось на высоком уровне. С 1990 года СИПИ постоянно входил в число пяти лучших педагогических ВУЗов страны.
В Российской Федерации имеется еще несколько центров инженерной педагогики, порядка десяти, но достаточно ли их выпускников, чтобы заполнить вакансии во всех учреждениях профессионального образования? Считаю необходимым постановку вопроса подготовки и стимулирования педагогических кадров для профессионального образования перед Правительством и Государственной Думой.