Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Предлагаемая ранее замена в проекте закона «Об образовании в Российской федерации», «начального профессионального образования» на «профессиональную подготовку», ведет к понижению статуса рабочей профессии. Снизилось когнитивное развитие подростков, снизилась их энергичность, желание активно действовать и получать профессию. Особенно заметна эта тенденция стала в учреждениях начального профессионального образования. Проект Закона предполагал обучать их по ускоренной программе профессиональной подготовки в соответствии с принятыми ФГОСами третьего поколения. Но профессии рабочих становятся все более наукоемкими, их нельзя освоить без базы знаний среднего (полного) общего образования.
Новые ФГОсы предлагают обучать профессии по более сокращенным срокам. Есть в России положительный опыт по получению профессии по сокращенным срокам, но в каких учебных заведениях НПО это возможно? О чем говорилось ранее, это, как правило, развитая учебно-материальная база, высококвалифицированные инженерно-педагогические кадры, связь с развитым бизнесом, заинтересованным и имеющим возможность вкладывать деньги в подготовку рабочих кадров. А много - ли таких предприятий по стране?
Для выхода из сложившейся ситуации считаю:
1.Необходимо сохранить уровень НПО в новом «Законе об образовании в Российской Федерации»;
2.Вкладывать деньги в развитие материально-технической базы учреждений НПО и повышение заработной платы инженерно-педагогических работников;
3.Бизнесу, предусматривающему статьи затрат по развитию учреждений профессионального образования, ввести налоговые льготы;
4.Внести в «Закон о воинской обязанности и военной службе» соответствующие поправки, дающие возможность получить начальное или среднее профессиональное образование до призыва в ряды вооруженных сил РФ.
5.Сохранение бесплатности дополнительного образования в общем и профессиональном образовании в части оздоровительной и культурологической подготовки учащихся.