Аналогией коррупции в природе живого может быть названо паразитирование. Паразит стремится всегда к месту наибольшего скопления питательных веществ организма, преодолевая его иммунную систему. В общественном организме это денежные потоки, распределяемые через каналы госрегулирования. Основным источником возникновения этих потоков для нашей страны являются природные ресурсы (их реализация), неосновательно объявленные собственностью государства. Следовательно, исчезновение этих потоков из сферы госрегулирования подрывает основной источник питания для паразита-коррупционера. На 1 кв км в России приходится около 8 чел, это 2-3 трудоспособных, общая стоимость ресурсных активов страны оценивается примерно в $140 триллионов.
Если следовать идее принадлежности природных ресурсов не государству, как наёмному управляющему, а народу, как их владельцу, в силу обычая и естественного права, а в нашей стране и в силу итогов исторических преобразований начала прошлого века, то правом на получение ренты с эксплуатации всех природных ресурсов (земля, недра, водные ресурсы, лес и т.д.) наделен гражданин РФ. Это решает проблему массового возникновения широкого слоя среднего класса, как носителя прав неотчуждаемой общей совместной собственности на имущество страны.
Реформирование этих отношений позволит принципиально устранить не только проблему коррупционного присвоения значительной части национального богатства непроизводительными слоями общества, но и резко стимулировать развитие производительных сил внутри страны, не нарушая фундаментальных принципов рыночного регулирования экономики, в том числе в части протекционизма. Формы и способы распределения ренты от лицевых счетов граждан в системе общественных фондов потребления, до счетов муниципальных образований, где общественные средства могут распределяться в зависимости от местных особенностей и под контролем жителей территории, минимизирует коррупционные риски.