Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хорошо, что вы начали реформы вузовского образования. Хорошо бы еще подумать вот над чем. Я тоже преподаватель, кандидат наук. Выпускник МГУ. Диву даюсь, как упал преподавательский уровень в нашем вузе. В негосударственных даже выше, но проблема вот в чем. Преподаватели МГУ ведут за скромные зарплаты лишь небольшое количество часов в родных стенах. В остальное время и с предпочтением бегают по негосударственным вузам. Получается явная "халтура". Ну о каком уровне преподавания тут можно говорить, если у доцента на уме только зарабатывание денег. И чем большее количество вузов его возьмут на работу, тем лучше. Кому лучше? Точно, не студентам. Это нивелирует и дискредитирует всю систему вузовского образования в стране. Закон (как юрист юристу) не запрещает и не ограничивает работать по совместительству хоть в 100 местах. Но хорошо ли это? Обратите внимание, в вузы на преподавательскую работу НИКТО не требуется. И в школы учителя не требуются. Знаете, почему? Потому что один человек сидит на 100 стульях разом.
Мои коллеги в МГУ занимают скромные должности, зато их только за марку МГУ берут в 10 негосударственных вузов на профессорские и доцентские должности без разговоров. В школах еще хуже. Там директора дают указания учителям, чтобы не дай бог не было вакансий, чтобы не допустить никого со стороны. В результате химию преподает учитель физкультуры, а физику и английский язык учитель пения (им главное побольше часов на душу населения). А кто-нибудь подумал о том, какой уровень знаний будет на выходе? Чему научит учитель пения, преподавая физику? Какой отдачи и новых знаний можно ожидать от доцента МГУ в коммерческом вузе, у которого это 7-й вуз за день и который к концу недели уже не помнит, как его зовут. Как быть с требовательностью к студентам, если они для него не более, чем кошельки? Отсюда и рейтинг вузов в мире, отсюда и престиж высшего образования в стране, отсюда и дефицит профессионалов, а также обилие дилетантов с дипломами.