Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мне 80. Когда я начинал учиться, обязательным было начальное образование. Учили всех. Дальше была семилетка и техникум или спец. ср. учебное заведение. Учились те, у кого были способности. Потом семилетка стала обязательной. Стали учить всех. Десятилетка была преддверием ВУЗа. Затем и десятилетка стала обязательной. Стали учить всех подряд ОДИНАКОВО.
Но ведь не у всех детей, да и взрослых тоже, одинаковые способности ко всем предметам. И ребенку, который что-то не смог усвоить, а, может быть, и не захотел, становится неинтересным сам процесс обучения.
К тому же учитель не может уделять должное внимание каждому из 30 учащихся класса. И НЕ ВСЕ ныне обязательные предметы должны стать обязательными в будущем.
Я лесовод с"красным" дипломом (Воронежская ЛТА, 1956 г.) У меня были прекрасные учителя. Но из всех полученных профессиональных знаний в практической деятельности нужны были не более 20%. Зачем же тратить время и деньги на то, что на практике не нужно?
Чему учить в школе?
Читать, считать, писать (грамотно), литература классическая, история всеобщая, российская, советская, основы философии, домоводство. Культура поведения – в нынешнее время этому не учит ни школа, ни телевидение; кратко – биология общая и человека в особенности. Научить учиться, учиться всю жизнь.
Остальное – по интересам, но достаточно глубоко. Сколько учить? Не обязательно 11 лет. Можно и 9, а можно 7. Пока ребенок хочет учиться, а не просто ходить в школу. Нужны также классы или школы для одаренных и прилежных детей.
И чтобы в классе было НЕ БОЛЬШЕ ПЯТНАДЦАТИ учеников.