Для ПНВ, Волгоградская область
Вы пишете "Вы понимаете, чем отличается запись познавательной части ЖИВОГО УРОКА (с реальными учениками, студентами, в реальном классе или аудитории) от «ГОВОРЯЩЕЙ ГОЛОВЫ», которая читает урок или лекцию АБСТРАКТНЫМ (не существующим во время записи) ученикам или студентам, возможно даже с суфлёра или компьютера, стоящего позади видеокамеры?"
Отлично понимаем. Мы занимались удаленным обучением, тогда это были телевизионные курсы, лет 25 назад. И прекрасно знаем, как надо вести занятие. Должна быть небольшая аудитория, не более 10-15 человек, но во время занятия нельзя сильно акцентировать на аудитории экран, иначе обучающиеся будут отвлекаться, и будет "реалити-шоу".
Все это давно известно, и сейчас концепция удаленного обучения также развивается, не беспокойтесь. Но это не может быть основным обучением, а только там, где это необходимо и по другому не получается. Правы остальные участники дискуссии, живого урока не заменить ничем. Это говорят Вам профессионалы с педагогическим образованием и большим педагогическим опытом.
И не тратьте свой пыл на эту дискуссию, есть более важные аспекты в образовании: как убедить Президента прислушаться к голосу народа, который в большинстве против ЕГЭ, стандартов, двухуровневой системы (достаточно просмотреть темы "Образование", "Школьное образование","ЕГЭ""Профессиональное образование"), как убрать Фурсенко из образования. Вот это актуально, но пока ответа мы не видим, как будто Президент не читает свой блог.
Дмитрий Анатольевич, прислушайтесь, пожалуйста, прочитайте, как относятся к реформе образования профессионалы, реально преподающие в средней и высшей школе.