Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Безусловно, поддерживаю ваши инициативы относительно серьезных изменений нашей школы. Но, анализируя опыт постсоветского реформирования, опасаюсь, что поставленные цели не будут достигнуты. Думаю, что главный вопрос - "кто проводит эти реформы?" Если это те же люди, во главе с министром, то опять все закончиться показухой. К сожалению, у нас существует огромная пропасть между теорией педагогики и практикой. Могу судить об этом, так как будучи молодым специалистом, работаю в школе уже 7 лет и учусь в аспирантуре по специальности педагогика. В большинстве своем в школе работают уставшие от жизни люди, которые не готовы к изменениям и не желают их, а главное совершенно не знают о новых передовых технологиях образования, и дети это чувствуют и не хотят учиться. С другой стороны, люди науки в значительной степени оторваны от реалий современной школы. Часто они не работают в школе или даже никогда не работали там. Вместе с тем, написано огромное количество диссертаций по проблемам повышения качества образования (то о чем Вы говорили в Послании), но эти все разработки остаются лишь на бумаге. Третьим важным субъектом образования являются чиновники, которые, как складывается впечатление, вообще не заинтересованы в качестве образования. Их главная забота - отчитаться перед начальством, поставить галочку.
Так вот, пока в нашей стране не появится сообщества педагогов, ученых и чиновников, людей, которые действительно, по-настоящему хотят изменить нашу школу, повысить качество образования, пока они не будут действовать вместе, сообща, как равноправные субъекты, никаких настоящих качественных изменений происходить не будет. Это должна быть команда профессионалов (педагогов, ученых и менеджеров), с определенными жизненными ценностями - искренним желанием качественного изменения школы во благо всего общества. Таких людей мало, но они есть - именно они должны стать субъектами развития. Ведь одними деньгами качественные изменения не проводятся.