Уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось бы в очередной раз привлечь Ваше внимание к проблеме образования. Когда я слышу выступления наших чиновников и государственных деятелей по поводу образования, то у меня складывается впечатление, что все они не владеют полной информацией о сложившейся ситуации (или заведомо лгут, ведь говорить то, что хотят услышать, намного приятнее)
Я работаю в этой сфере (учителем в школе, преподавателем в ВУЗе ) и периодически впадаю в отчаяние, так как лично переживаю за будущее нашей страны.
Во-первых, поражает непрофессионализм людей, работающих в сфере управления образованием, почитайте программы и учебники по обществознанию, истории и другим предметам, создается впечатление, что одни дилетанты их пишут, другие утверждают, а учителям приходится с этим работать и как-то объяснять, что имели в виду разработчики.
Во-вторых, процесс обучения постоянно прерывается какими-то запланированными в вышестоящих органах мероприятиями. Отношение к ученикам и учителям как к объектам, которыми в угоду своих личных интересов можно распоряжаться, таким образом из учителей и учеников формируется стадо, а не создаются условия для развития личности ребенка и учителя, особенно молодого (мне 25 лет и чувствую постоянный прессинг, уничтожение личности)
В-третьих, главной задачей образования вижу развитие мышления человека, освоение культурных образцов и способов деятельности. Наша система (с письменными экзаменами) уничтожает мыслящего человека. Пообщайтесь со школьниками обычной школы, они не умеют говорить, а значит и мыслить. Для детей школа - место, в котором нужно отбыть, сдать кошмарные ЕГЭ и забыть про это как страшный сон.
А сколько всего интересного и полезного можно сделать в школе, организуя процесс обучения по-другому, формируя субъектную позицию у учеников, создавая условия для развития их интеллектуального потенциала. Все это уже в науке описано и даже опробировано, только те, кто за это отвечают, вероятно, читать не умеют. Печально...