Добрый день, господин Президент!
Организацию работы Высшего Административного Трибунала РФ возможно максимально приблизить к организации работы Европейского Суда по правам человека, эффективно действующего с 1959 года.У России появляется реальная возможность создать у себя по сути европейский суд.
Задача трибунала заключается в разрешении административных споров, то есть конфликтов между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и органами и должностными лицами публичной власти – с другой. При разрешении этих споров административный трибунал проверяет законность актов органов и должностных лиц публичной власти и в случае нарушения этими актами закона либо отменяют их, либо обязывают издавшие акт или вышестоящие органы и должностных лиц отменить или изменить их. Кроме этого, на административный трибунал может быть возложена проверка законности нормативных актов, издаваемых публичной властью, споры между территориальными единицами, споры о правах государственных служащих и судебная защита избирательных прав. Таким образом, административная юстиция – важный институт обеспечения прав и свобод человека и гражданина и правопорядка в целом.
Из подведомственности арбитражных судов изымаются и передаются под юрисдикцию Высшего Административного Трибунала РФ дела, указанные в п.1 и п.2 ст. 29 АПК РФ, а из судов общей юрисдикции изымаются и передаются соответственно трибуналу дела, перечисленные в ст. 245 ГПК РФ. Компетенция трибунала должна быть определена с учётом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в определениях от 20.10.2005 N 442-О, от 20.11.2003 N 449-О и от 04.12.2003 N 418-О и Верховного Суда РФ изложенной в пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О подведомственности судам общей юрисдикции отдельных категорий дел». В результате функционирования трибунала снизится нагрузка на арбитражные суды и суды общей юрисдикции.